Статьи по антиквариату

ИСТРОИЯ ДОМА ФАБЕРЖЕ

  
     Ювелирные изделия «Фаберже» прославили Россию на весь цивилизованный мир! Основал это производство отец Карла Фаберже, Густав Фаберже, он в 1842 году в Петербурге на Большой Морской улице открыл свою первую ювелирную мастерскую. Карл учился в Петербурге в немецкой школе, потом у друга отца Питера Пендина осваивал навыки ювелирного мастерства, а завершил свое обучение он за границей во Флоренции, Париже, Дрездене и Саксонии. К моменту окончания обучения Карла, отец решил отойти от дел и вернуться в Дрезден.
      И мастерскую, ставшую уже крупным предприятием, возглавил Карл Фаберже. Он объединил нескольких искусных ювелиров под маркой Фаберже. В 1872 году он приблизился ко двору, женившись на дочери управляющего мебельными мастерскими Императорского Двора. Впоследствии четверо сыновей от этого брака присоединились к делу отца.
     В 1882 году торговый Дом Фаберже получил золотую медаль за искусные копии древнегреческих сокровищ, представленные на выставке «Русского художественного и промышленного искусства». Уже в следующем году фирма становится поставщиком двора Его Императорского Величества. И изготавливает первое из пятидесяти четырех пасхальных яиц, знаменитых на весь мир. А в 1885 Карлу Фаберже присвоили звание ювелира Его Императорского Двора, и было позволено добавить Имперского двуглавого орла в фирменный герб. С этого момента Фаберже начинает изготовлять эмалевые ювелирные изделия. И выставляет их на выставке Нюрнберге. Как раз в это время в фирме начинает работать Михаил Перхин, прославившийся эмалевым искусством.
     В 1887 году в Москве открылась посудная мастерская, где изготавливалась посуда и столовое серебро с эмалевым покрытием.
     C 1903 года изделия Фаберже подаются в Лондоне. Этому предшествовал грандиозный успех на Международной выставке в Париже. Где Фаберже по желанию Императрицы выставил коллекцию императорских пасхальных яиц. За что и получил звание мастера золотых дел Парижа и орден Почетного легиона.
     В работах Фаберже можно проследить различные веяния. От японских, античных до и исконно русских. В изделиях начала ХХ века чувствуется влияние стиля ампир, и в то же время присутствуют русские мотивы с использованием полихромнымных эмалей и сканным орнаментом, и цветочными узорами, заимствованными из японской графики.
     А в изделиях 1910 годов основной эмблемой стал красный крест – символ первой мировой войны. Так же прослеживается мотивы государственной символики, это связанно с трехсотлетием Дома Романовых.
     Наверное, самыми известными и популярными изделиями Фаберже являются императорские пасхальные яйца. Их всего пятьдесят четыре. И каждое из них неповторимо. Внутри каждого спрятан сюрприз, и каждое следующее – это попытка превзойти по мастерству отделки предыдущее. Вся коллекция подписана разными главными ювелирами дома, но большинство из них изготовили Михаил Перхин и Хенрик Вигстрем. Кроме пасхальных яиц Фаберже изготавливал множество ювелирных изделий, таких, как кулоны, рамки для фото, портсигары, часы серьги и многое другое.
     Под влиянием японской культуры, а именно небольших статуэток из камня - нэцке, Фаберже выпускает в большом количестве изделия из драгоценных и полудрагоценных камней. Это небольшие фигурки, исключительно декоративного назначения и изделия для непосредственного использования. Различные печати, письменные приборы.
     После революции 1917 года Карл Фаберже вынужден эмигрировать в Германию, а потом в Швейцарию, где 24 сентября 1920 года и умирает и с его кончиной заканчивается блестящая «эра Фаберже». Александр и Евгений - его сыновья пытались возродить фамильное дело в Париже, делая русские копии. Большинство дореволюционных работ Фаберже Советское правительство продало американским коллекционерам, а оттуда знаменитые ювелирные изделия разошлись по коллекциям всего мира.