Статьи по антиквариату

АНТИКВАРНЫЙ ХРУСТАЛЬ В СЕРЕБРЕ

     Раньше хрусталь в серебре изготавливал только вручную, поэтому трудно найти старинный предмет, не имеющий ни одного изъяна. Если это мелкий дефект, не портящий эстетику вещи, он нисколько не повлияет на ее цену. Зато скол размером с уголок спичечного коробка на донном кольце небольшого графинчика способен снизить его стоимость с 800-1200 до 200-250 долларов.
      Главный критерий коллекционной привлекательности изделия в серебре - его красота. Графинчик эпохи модерн, эффектно и богато передающий стиль своего времени, пройдет «на ура» даже в том случае, если его горловина изготовлена всего-навсего из посеребренной латуни или шпиатра (сплава олова с цинком), а тулово - из банального стекла. Если же это стекло покрыто радужной пленкой, довершающей неповторимый образ, простоту материалов и вовсе не оставят без внимания. Не в меньшей степени коллекционную привлекательность антикварного изделия в серебре определяет страна его происхождения.
      Из множества великолепных произведений Западной Европы, Америки и России собиратели выделяют вещи российского изготовления, прежде всего от Карла Фаберже. Почитание старого русского хрусталя привело к тому, что наш рынок по ценам начал опережать западный: теперь покупка предмета в Европе и возвращение его на историческую родину оправдывает себя по всем позициям.
     Основная же часть коллекций складывается из изделий конца XIX - начала XX века. Дополнительный «бонус» ценителям хрусталя в серебре обеспечивает художественная гравировка по стеклу. Одно условие: она не должна быть привязана к конкретному имени.  
     К удовольствию любителей коллекционирования, на русском языке подобные гравировки ставили очень редко: по большей части они представляли из себя стилизованный орнамент, выполненный латинским шрифтом.